gorrarz: (Default)
[personal profile] gorrarz
Навеяло постом [livejournal.com profile] inga_den про подвозку для детей.
Моя дочка ездила на подвозках. Год в садик, пока мы не переехали поближе, потом год в школу, когда мы перерехали подальше.
В общем и целом было нормально. В школу она ездила во втором классе. Мы переехали, я думала, чтобы ей было легче, не все сразу менять. Но из-за этого дочке надо было рано вставать, иногда подвозку надо было ждать по 20 минут (представьте себе это зимой под дождем). А в нашем "новом" районе школа в трех минутах ходьбы от дома, из окна видно. Поэтому в третий класс дочка пошла уже в ближайшую школу.
У меня было два случая, от которых прибавилось седых волос.
Первый случай произошел в садике. Первый год в городском садике, с 3 до 4 лет, дочка ездила на подвозке, а потом мы сняли квартиру побольше и получше ближе к садику. Конечно, я в садике предупредила, что теперь нам подвозка не нужна.
Первый учебный день, дочку должна была забрать няня. Но Сашу, в суматохе первого дня, посадили на подвозку! Отвезли на наш старый адрес, где ее, конечно, никто не ждет и вот водитель звонит на мой старый номер, который я отдала своей маме вместе с телефоном (помните телефоны без сим-карты?). Поскольку мама только недавно приехала, она позвонила мне уточнить, что от нее хотят. А я уже поговорила с няней, которая не нашла Сашу в садике... К счастью мама жила недалеко и смогла быстренько выскочить и дочку забрать. Иначе я не представляю чем бы это закончилось.
Второй случай уже был в школе. В середине недели в школах короткий день без продленки. Обычно в этот день Саша ехала к моей маме, в другой район города, а потом бабушка ее привозила. Мамин дом на полпути между школой и нашим домом.
И вдруг, ребенок, которому тоже надо там выходить и который там живет, не пришел в школу и водитель подвозки решил не заезжать туда, а ехать сразу в наш район. Саша, конечно, сказала, что ей надо к бабушке, на что водитель ответил «Где я тебя утром взял, туда и отвезу». Высадил он Сашу на остановке напротив нашего дома и уехал. А бабушка ждет ее в другом месте (мы, естественно, на работе). Саня не могла перейти дорогу, боялась: у нас улица без светофоров, спуск, все гоняют как хотят. Сидела ждала пока бабушка приедет за ней на автобусе и ее заберет. Сейчас я пишу это и кажется все просто. И даже смешно, ребенок сидит напротив дома и не может попасть домой! На самом деле это куча телефонных звонков: Саша звонила мне, потом я звонила маме, потом Саше, потом в школу – пока все разрулирось и успокоилось. Повезло еще с погодой, хотя это была середина зимы, день был теплый и солнечный.
Самое смешное, когда я переводила дочку в другую школу, меня спросили, почему. Я сказала, что школа далеко, подвозки нам не подходят, другая школа вот есть под домом. И в отделе образования меня спросили «а почему ты не жаловалась на подвозки?» Ага, не жаловалась. Замучилась звонить в школу! То утром минибуса нет, то на обратном пути в пробке застрял, а никто не предупреждает и неизвестно куда пропал ребенок. Сопровождающего, кстати, не было никогда.

Date: 2020-10-26 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] chernika-mir.livejournal.com
Тебе повезло, что были мобильники. У меня был случай, когда дочку подвозка забыла в школе и она пошла домой сама, в первом классе. Но пока она пришла, моя свекровь обегала весь город ногами в поисках ребенка.

Date: 2020-10-26 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] gorrar.livejournal.com
Ужас! Я бы их порвала, наверное.
Да, мобильный купили сразу, как дочка в школу пошла. Хотя они были запрещены.

Date: 2020-10-26 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] chernika-mir.livejournal.com
Я и ругалась, больше такое не повторялось. На следующий год мы вообще переехали и школа была рядом, в пешей доступности.

Date: 2020-10-26 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] tigra-olga.livejournal.com

жесть какая!
и правда поседеешь тут...

Date: 2020-10-26 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] gorrar.livejournal.com
Ага, нервотрепка еще та.

Date: 2020-10-26 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] inga-den.livejournal.com
Да уж, неприятные случаи ((.
А мне казалось, что сопровождающий всегда должен быть...

Date: 2020-10-26 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] gorrar.livejournal.com
Я не знаю как по правилам, возможно что-то поменялось. Но сопровождающая была только в садике, насколько я помню. В школе не было.
Сейчас вижу, мальчика-соседа забирают в школу в соседний город, есть сопровождающая в такси.

Date: 2020-10-26 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] inga-den.livejournal.com
Моя знакомая пенсионерка работала сопровождающей, как-то предлагала мне ее подменить, но я отказалась. Дети-школьники ездили в соседний город (Акко), обычная школа, не хинух меюхад. Было это уже почти 10 лет назад, и у них точно был сопровождающий. Но работа дурацкая: привозишь детей - потом куда деваться? Ждать окончания занятий вроде как-то глупо, уж очень долго. Ехать домой? Дорога на автобусе почти час в один конец. Не сравнить с моей работой, когда все рядом.

Date: 2020-10-26 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] gorrar.livejournal.com
Обычно сопровождающий учитель/воспитатель, которому не надо возвращаться. Странную тебе работу предлагали. Действительно куда деваться потом?)

Date: 2020-10-26 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] inga-den.livejournal.com
Видимо, не нашли никого... Ну, вот эта пенсионерка поработала так немного - да и уволилась.
(deleted comment)

Date: 2020-10-26 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] gorrar.livejournal.com
Ну видишь, хотела как лучше. А получилось вот так. Хотя некоторые родители выбирают школу по другим критериям. Им не важно насколько далеко, главное, чтобы какая-то там была, типа лучшая.

Date: 2020-10-26 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] inga-den.livejournal.com
У нас, наоборот, насильно запихивают в ближайшую школу, и поменять ее нереально...

Date: 2020-10-26 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] gorrar.livejournal.com
Видимо зависит от соотношения школ и желающих.

Date: 2020-10-26 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] vare4ka70.livejournal.com
Ничего себе, натерпелась. У меня вроде без эксцессов все эти годы. В детсадике микроавтобус, все всегда знали, куда кого.

Date: 2020-10-26 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] gorrar.livejournal.com
Повезло! У нас было пару случаев, что детей забывали в подвозке и они на жаре в закрытой машине погибали :(

Date: 2020-10-26 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] vare4ka70.livejournal.com
В школьных? Вот это пипец! У нас такое бывало с рассеянными папашами, и, кстати, достаточно часто. Сейчас вот обязали ставить устр-во напоминалку в машинах.

Date: 2020-10-26 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] gorrar.livejournal.com
Вот внизу посмотри комментарий. Не только в школьных.
Ой, забывчивые родители это тоже история.

Date: 2020-10-26 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-milo.livejournal.com
Я однажды нашла на улице маленького трехлетнего ребенка, он бродил с рюкзачком и плакал. Сейчас я бы сразу вызвала полицию, а тогда я была зеленая олимка и решила все разрулить сама. Я его забрала к себе и начала пытать, кто он и откуда. Соседка его узнала, мальчик едва разговаривал, пошли нашли его дом, а там закрыто и нет никого. Нашли еще соседей, оказалось, что они оттуда переехали недавно, а водитель привез мальчика по старому адресу и выкинул. Мама с ума сходит, ждет его, встречает, а мальчик один по улице бродит. Дозвонились до мамы, она прилетела, благодарила нас. Я ей сказала жаловаться.
Закончилось все тем, что я вернулась домой, а там закрыто, сын ушел на кружок и закрыл дверь, а я не взяла ключ, и уже я бродила по улице неприкаянная:-)) Ни одно доброе дело не остается безнаказанным!

Date: 2020-10-26 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] gorrar.livejournal.com
Ой, ничего себе история! Такого крошку высадил и уехал!
Да уж, не делай добро))

Date: 2020-10-26 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] inga-den.livejournal.com
Какая ужасная история! Хорошо, что этот малыш встретил тебя!

Date: 2020-10-26 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] girafanya.livejournal.com
ужас какой! Обалдеть. И это Израиль???
Тут ребенка не выпускают из подвозки, пока не выйдет встречать кто-то взрослый. Прям из рук в руки передают, тут это очень строго
У нас в доме дети ездят и я всякий раз видела, как строго. Садиться ребенок, его взрослый провожает и встретить обязан, если не родитель, то няня или наш служивый, открыть калитку и закрыть за ребенком и только тогда подвозка уедет.

Date: 2020-10-26 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
У меня был случай, который в жизни не забуду, когда новенький сопровождающий забыл одного подопечного в подвозке. Парень был с очень специфическим характером, весь из страхов и нервов, что-то его в подвозке напугало, он сполз с сиденья и забился под лавку.
Хорошо, что я по утрам всегда отмечала отсутствующих в журнале. Спрашиваю сопровождающего - Эльханан, что болен, почему не приехал?
Ой, мама...
А водитель уже уехал, на телефон не отвечает - водитель был араб из Бейт-Лехема, поехал сразу домой после ночной смены отсыпаться и телефон выключил.
Какие мы восьмерки в воздухе выписывали - не передать. Вычислили приятеля этого водителя, который знал, где тот живет, помчались в Бейт-Лехем, а меня на блок-посте с израильскими документами не пускают (дурака сопровождающего мы не отправили, он еле-еле на иврите говорил, а со страху вообще стал заикаться). Короче, я осталась на блок-посте, арабский водитель поехал без меня, а ему ворота не открывают в доме! Полез через забор - хорошо, никто не видел, в Бейт-Лехеме вора и пристрелить могут.
Машина стояла в саду под навесом, а Эльханан спал под сиденьем. Чудо - потому что день был не жаркий, сад был тенистый, минибус был просторный, и окна в нем открыты.
Иначе - боюсь даже думать, чем могло бы кончиться...

Date: 2020-10-26 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
Больше двадцати лет прошло -,до сих пор вздрагиваю. Сопровождающего в тот же день уволили.

Date: 2020-10-26 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] gorrar.livejournal.com
Какой кошмар! Вот это самое страшное, что происходит. Вы молодцы, что спасли парня.

Date: 2020-10-26 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
Было еще и удачное стечение обстоятельств. Я потом все пережевывала - а если бы жара, а если бы я не спросила, почему Эльханан не приехал, а если бы Халед в машине окна закрыл, а если бы мы не нашли Али, который знал, где Халед живет...

Date: 2020-10-26 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] inga-den.livejournal.com
Ничего себе какая история!
Но я где-то сочувствую новенькому сопровождающему - у него явно глаза разбегались, к подопечным не привык - вот и не уследил ((.

Date: 2020-10-26 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] chipka-ne.livejournal.com
Да, там было восемь человек из больницы Эйтаним и каждый со своими тараканами в голове, а он еще и контактировать с ними не привык.

Date: 2020-10-26 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] gorrar.livejournal.com
У нас чаще всего водители-арабы, у них еще 10 мест куда надо успеть, поэтому никого не ждут и не церемонятся.

Date: 2020-10-30 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] oovda.livejournal.com
Я ужасно боюсь подвозок. Поэтому не согласилась бы жить в кибуце или ишуве, где надо на подвозках ездить. Или сами бы возили...
Я поэтому даже не рассматриваю частный цаарон, несмотря на то, что садиковский не самый лучший. Как подумаю, что надо куда-то идти\ехать в любую погоду, то мне плохо становится. Пусть в одном месте сидит. Даже если оно не идеальное

Date: 2020-10-31 05:46 am (UTC)
From: [identity profile] gorrar.livejournal.com
Я с тобой согласна. Если есть возможность, лучше без подвозки!

Profile

gorrarz: (Default)
gorrarz

April 2026

S M T W T F S
   123 4
5 678 91011
121314 15161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 18th, 2026 01:42 am
Powered by Dreamwidth Studios